For business
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ЗКС (Защитно-караульная служба) [7]
Специальный курс дрессировки; выборка вещей; охрана вещей; развитие у собаки недоверчивости и злобы; приучение собаки к защите дрессировщика; розыскная служба, собаки- буксировщики лыжников;
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • КАЛЬКУЛЯТОР
    Главная » Статьи » СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС ДРЕССИРОВКИ » ЗКС (Защитно-караульная служба)

    Розыскная служба
    Основное назначение розыскных собак — розыск людей по невидимым, запаховым следам, задержание и конвоирование их. Собак используют при обыске местности и помещений для обнаружения спрятавшихся людей, их следов и вещей, для сто­рожевой службы, выборки человека и вещи. Розыскные собаки могут прорабатывать следы, проложен­ные недавно («горячие»), средней и большой давности (до 10— 12 часов со времени проложения следа и более) и на большом расстоянии (до 25—30 км).
    Дрессировка собак для розыскной службы требует от дрессировщика больших, чем в других службах, времени, мастерства и настойчивости. Лучшей собакой для розыскной службы является немецкая овчарка. Однако в розыскной службе можно использовать эр­дельтерьера, ризеншнауцера, колли и ротвейлера. Эти собаки должны быть физически развитыми, выносливыми, иметь хо­рошее зрение, отличный слух, высокоразвитое обоняние. Их возраст не должен превышать 3 лет.
    К специальным навыкам розыскных собак относятся вы­борка вещей по индивидуальному запаху человека и челове­ка по запаху его вещи; недоверчивость и злоба к посторон­ним, задержание, охрана, конвоирование людей и защита дрессировщика; поиск человека по запаховому следу и выборка человека со следа; обыск местности и помещений; ох­рана на месте и в движении.
    К дрессировке собак для розыскной службы приступают по­сле выработки навыков общего курса дрессировки (ОКД).
    Выборка вещей по запаху человека и человека по запаху его вещи
     Собак приучают к выборке вещей по запаху человека на первых порах так же, как и собак защитно-караульной службы. затем дрессировку усложняют; разнообразят вещи по форме, величине, материалу (маленькие, большие, деревянные, матеррчатые, кожаные и др.). Количество вещей с запахами различных людей увеличивают до шести—восьми. Вещь маскиру­ют вещами других помощников. Периодически проводят контрольную проверку собаки (ее посылают на выборку к группе вещей, где искомая вещь отсутствует).
     Выработка навыка выборки человека по запаху его вещи
     Выработку навыка выборки человека по запаху его вещи следует начинать, после того как собака научится четко вы­бирать вещи помощника из трех вещей с запахом других лю­дей. Приучить собаку к выборке означает выработать у нее навык после обнюхивания вещи определенного человека активно обнюхивать группу людей и, четко дифференцируя их запахи , находить хозяина вещи
    Выборка собакой человека по запаху его вещи.
     Условные раздражители — команда «Нюхай!» и жест (правую руку протягивают ладонью вниз в сторону группы людей, а затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном кор­пуса вперед), вспомогательные — команды «Апорт!», «Дай!», ••Фу!» и восклицание «Хорошо!», безусловные раздражители — апортировочный предмет, помощник и лакомство.
    • До прихода дрессировщика с собакой три-четыре помощника становятся в ряд на расстоянии одного шага друг от друга. Один из помощников кладет в 3—4 шагах перед группой свою вещь и становится в строй. Остальные помощники держат в руках вещи, аналогичные положенной.
    Рис. 53. Выборка собакой человека по запаху его вещи
    • Дрессировщик с собакой на коротком поводке подходит к нуж­ной вещи и дает собаке ее обнюхать, затем поворачивает ее в противоположную от людей сторону. Основной помощник поднимает свою вещь и опять становится в строй.
     • Дрессировщик подводит собаку к группе людей (лучше с фланга) и командой «Нюхай!» побуждает ее последователь­но обнюхать вещи, которые они держат.
     • Если собака начинает обнюхивать вещь основного помощни­ка и пытается схватить ее, помощник, сделав шаг вперед, вы­ходит из группы и отдает собаке вещь.
    • Дрессировщик, взяв вещь по команде «Дай!», поощряет соба­ку лакомством. Если собака, обнюхав вещь, не хватает ее, дрессировщик подает команду «Апорт!». Если она пытается взять вещь у другого помощника — команду «Фу!», но приглу­шенным голосом.
    • При повторных упражнениях помощники прячут вещи в рукав или кладут в карман, и собака, обнаружив искомый запах, вы­тягивает помощника из группы за рукав. Для приучения мало­активных собак хватать человека за одежду помощник слегка шевелит рукавом или краем куртки, пиджака, а дрессировщик подает команду «Апорт!».
    При повторных упражнениях основ­ной помощник каждый раз меняет место в группе. Помощь собаке в выборке человека (помощник шевелит рука­вом или краем одежды, команда «Апорт!») оказывают только на первых занятиях. В дальнейшем этого не делают, чтобы у собаки не выработалась нежелательная привычка выбирать человека не по запаху вещи, а по движению одежды или команде.
    На следующих занятиях упражнение усложняют: количество помощников постепенно увеличивают до 5—6 человек; помощ­ник после обнюхивания собакой вещи не берет ее; собаку пускают на выборку без поводка; выборку проводят из группы посторонних людей, не имевших общения с собакой; собаку при­учают к выборке при наличии отвлекающих раздражителей (людей, животных, транспортных средств). Затем проводится поочередная выборка помощников из одной той же группы людей. Для этого собака перед очеред­ным посылом обнюхивает вещь помощника. Выбранный собакой помощник в группу не возвращается.
    В конце подготовки собаку приучают обнюхивать вещь с ослабленным (давним) запахом . Такие вещи заранее кладут в определенное место и выборку проводят спустя некоторое время, доведя его до нескольких часов. Выборку следует осуществлять в различное время суток, в разных метеорологических условиях.
     Возможные ошибки дрессировщика
     • Частое использование одного и того же помощника или разме­щение его в группе на одном и том же месте (в результате у соба­ки вырабатывается привычка искать «знакомого» помощника).
    • Одинаковая одежда основного помощника или одежда, резко отличающаяся от одежды людей в группе (в этом случае собака привыкает искать людей не по запаху, а по внешнему виду).
    • Частое привлечение внимания собаки при помощи слабых дви­жений (собака приучается выбирать помощника по сигналу).
    Развитие у собаки злобы. Задержание, охрана, конвоирование человека. Защита дрессировщика
     Методика выработки этих навыков такая же, как и при дрес­сировке собак для защитно-караульной службы. Следует, од­нако, иметь в виду, что эти навыки у собак розыскной службы должны быть более четкими и прочными.
     Поиск человека по следу и выборка человека со следа
     Выработку этого сложного навыка, основного в дресси­ровке розыскной собаки, следует начинать, после того как у нее выработаны послушание и злоба, стремление преследовать убегающего помощника, а также способность проводить выборку вещей по запаху человека. Приучение к розыскной службе означает выработку у собаки навыка по командам «След!» и «Нюхай!» самостоятельно находить запаховый след человека, определять его направление, заинтересованно идти по следу и задерживая человека, проложившего след. Условными раздражителями при выработке этого навыка яв­ляются команды «След!» и «Нюхай!», а также запах следов; вспомогательными — команда «Ищи след!», восклицание «Хорошо!», жест правой рукой ладонью вниз в сторону следа с небольшим наклоном корпуса вперед, апортировочный предмет; безусловными — помощник, удары прутом или жгутом, лакомство. Выработка навыка основана на хорошо развитом обоня­тельном анализаторе собаки и инстинктивном стремлении преследовать зверя или человека и подразделяется на два периода.
     Сначала собаку приучают к заинтересованному (четкому) поиску помощника по его запаховому следу, а за­тем — к проработке следа в сложных условиях. Первые занятия рекомендуется проводить в местах, где ма­ло отвлекающих раздражителей, лучше всего ранним утром, на местности, поросшей низкой травой, с редкими кустарниками и деревьями. Сначала используют следы, хорошо известные дресси­ровщику.
    Пуск собаки на запаховый след в исходной точке.
    Он говорит помощнику, на какое расстояние и в каком направлении прокладывать след, где его заканчивать, и какие вещи оставлять. След прокладывают при попутном ветре. После 10—15 занятий по известным (контрольным) следам вводят «слепые» следы (направление и протя­женность следов дрессировщику не известны). Существуют два основных метода приучения собаки к работе по следу: при первом используется активно-оборонительная реакция собаки; при втором — стремление собаки к поиску апортировочного предмета.
     Первый метод
     • Дрессировщик привязывает собаку и инструктирует помощ­ника, находящегося в укрытии (за кустом, деревом), затем возвращается к собаке и становится позади нее.
    • Помощник выходит из укрытия и подходит к собаке. Если она проявляет активно-оборонительную реакцию, помощник ее не трогает, но если она спокойна, нападает на нее и наносит несколько ударов жгутом или прутом. Дрессировщик подает команду «Фас!».
    • Помощник уходит в указанном направлении для прокладки следа. В начале запахового следа он шаркающими движения­ми обозначает исходную точку следа, а затем, волоча ноги, убегает на 100—150 м от собаки так, чтобы выйти из поля ее зрения. Двигаясь вначале по прямой, к концу он закругляет линию следа и прячется.
     • После небольшой выдержки дрессировщик берет собаку на длинный поводок и, держа его в 1 —2 м от ошейника, подводит со­баку к исходной точке следа. Подав команды «След!» и «Нюхай!» и указав рукой на след, направляет собаку на запаховый след. Со­бака стремится найти помощника и, принюхиваясь, бежит по следу. Дрессировщик идет за ней, направляя ее по следу.
    • Большое значение имеет воздействие на собаку поводком. Не допуская рывков, дрессировщик должен уметь вовремя и бы­стро сократить или увеличить его длину. Если собака сбивается со следа, поводок укорачивают, и собака выходит на след. Если собака идет по следу, не принюхиваясь, поводок пропускают от ошейника между передними лапами, чтобы иметь возможность заставить ее нагнуть голову и принюхаться.
     • Когда собака в конце следа найдет помощника, дрессиров­щик предоставляет ей возможность напасть на него и потре­пать одежду (держа собаку на поводке). После непродолжи­тельной борьбы помощник убегает и вновь прокладываем след, увеличивая его на 30—40 см. Собака идет по следу. Так повторяется 2—3 раза. Занятие заканчивается задержанием и конвоированием помощника.
     Второй метод
     Используют при дрессировке собак, заинтересованных в апортировке, а также злобных и возбудимых. Заключается он в том, что дрессировщик, используя апортировочный пред­мет, приучает собаку сначала работать по своему следу, а по­том — по следу помощника.
    • Дрессировщик, привязав собаку, берет апортировочный предмет и, подав команду «Апорт!», показывает его собаке. Затем отходит от нее на 3—4 шага и шаркающими движения­ми обозначает начало следа. Проложив след на расстоянии 75—100 м, вначале прямо, а затем закруглив его, дрессиров­щик в конце следа кладет апортировочный предмет. К собаке он возвращается по своему следу.
    • После двух-трех занятий собака переключается на след помощни­ка. Для этого дрессировщик кладет перед привязанной собакой апортировочный предмет. Помощник подходит к предмету, берет его и показывает собаке. Обозначив начало следа на земле и тра­ве, он прокладывает след на 100—150 м, уходя из поля зрения со­баки, а в конце следа кладет предмет на землю и прячется
    . • Дрессировщик пускает собаку по следу. За найденный пред­мет ее поощряют восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Как только собака начнет четко прорабатывать следы помощника и находить унесенные им предметы, упражнение усложня­ют — задерживают помощника. Перед этим проводят занятия по развитию злобы.
    • Задержанный в конце следа помощник вырывается и убегает, прокладывая новый след. Собака идет по следу. Это повторяет­ся 3—4 раза, затем задержанного помощника конвоируют.
    Пуск собаки на запаховый след с поиском его на местности.
     Когда собака по командам «Нюхай!» и «След!» станет хоро­шо принюхиваться к следу и находить помощника, команду -Нюхай!» применяют только в случае, если она сбилась со сле­да. Остается только команда «След!». Работу собаки по следу постепенно усложняют. На каждом занятии протяженность следа удлиняют в среднем на 50 м, а длительность занятий — на 5 минут. Затем собаку приучают обнаруживать и прорабатывать запаховый след с обыском местности
    Приучение собаки обнаруживать и прорабатывать запаховый след с обыском местности
    • Для этого дрессировщик приводит собаку на длинном повод­ке и за 35—40 м до следа по команде «Ищи след!» пускает ее на обыск местности (в сторону следа), добиваясь, чтобы она обнаружила и проработала след. У собаки вырабатывается навык обнаружения и проработки следа по запаху вещи, принадлежащей тому, кто прокладывает след. Для этого, перед тем как пустить собаку на след, ей дают обнюхать его вещь
    Пуск собаки на запаховый след по запаху вещи.
    . • Когда собака уверенно обнаружит след, рядом с ним прокла­дывают запаховый след другого человека
    Пуск собаки на запаховый след по запаху вещи при
    наличии дополнительного (второго) следа
     При попыт­ке собаки пойти по другому следу дрессировщик произносит запрещающую команду «фу!» и с помощью поводка направляет собаку на след.
     • Усложняя упражнения, при прокладке следа вводят различ­ные углы (прямые, тупые, острые) и петли.
    Чтобы приучить собаку к проработке углов, дрессировщик должен перед поворотом немного придержать ее поводком. Во избе­жание нежелательной связи на поводок (собака может при­выкнуть изменять направление движения после придержива­ния поводком) следует иногда придерживать собаку поводком и на прямом следе.
      Следы с различными углами
     В конце первого периода дрессировки по запаховому сле­ду собака должна прорабатывать «слепые» следы, проложен­ные на местности с растительным покровом, протяженнос­тью 500 м, давностью до 30 минут, с тремя углами и тремя брошенными вещами. Во втором периоде дрессировки условия проработки запаховых следов усложняются и к концу приближаются к условным, встречающимся в реальных условиях работы розыскных собак. Прежде всего, вводятся пересечения искомых следов другими следами. Для этого второй помощник за 10—20 минут до прокладки основного следа (след первого помощника) пересекает под прямым углом его намеченную линию. Искомый след пере­секается другими следами под разными углами, время между прокладкой дополнительных и искомых следов сокращается, ис­комые следы прокладываются через тропы и дороги искомый след давностью искомый след давностью
     Пересечение запахового следа другими следами
    Если собака теряет искомый след на дороге или тропе ли­бо переключается на следы других помощников, дрессиров­щик командами «Нюхай!», «След!» направляет ее по нужному следу. Правильное движение собаки по следу поощряется восклицанием «Хорошо!».
     Приучение собаки находить на следе вещи и подносить их
    Первый способ. Собаку приучают также находить на следе вещи и подно­сить (их оставляет помощник при прокладке следа). Если собака находит и подает дрессировщику вещь, он поощряет ее восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Если она проходит около вещи, дрессировщик командой «Апорт!» заставляет собаку поднять ее.
    • После первого периода дрессировки по запаховому следу собака должна прорабатывать «слепые» следы, проложенные на местности с растительным покровом протяженностью 500 м (30 минут), с тремя углами и тремя брошенными вещами.
    • Далее (второй период дрессировки) условия проработки запаховых следов усложняются и приближаются к реальным услови­ям работы розыскных собак. Прежде всего, вводят пересечение искомых следов другими следами. Для этого второй помощник за 10—20 минут до прокладки основного следа (след первого по­мощника) пересекает под прямым углом его линию.
    • Искомый след пересекают другими следами под разными уг­лами, время между прокладкой дополнительных и искомых следов сокращается. Искомые следы прокладывают через тропы и дороги.
    • Если собака теряет след на дороге или тропе или переключа­ется на следы других помощников, дрессировщик командами «Нюхай!» и «След!» направляет ее по нужному следу. Правиль­ное движение собаки по следу поощряется восклицанием «Хорошо!».
    • Затем собаку приучают к выборке прокладчика искомого следа из группы людей (после проработки следа). Помощники долж­ны быть одинаково одеты. Располагаются они таким образом, чтобы собака могла заметить их в конце запахового следа. Вна­чале она должна выбрать помощника (прокладчика следа) из группы в составе двух человек (включая и прокладчика следа), затем из трех, четырех, пяти и шести человек.
    • Для выработки навыка выборки человека со следа прокладчик следа в 20—30 м от его конца оставляет свою вещь. Собака должна обнюхать ее, а затем, когда дрессировщик подпустит ее к группе людей, по команде «Нюхай!» произвести выборку.
    • Если это не получается, то в начале выработки навыка помощ­ник может движением спровоцировать собаку схватить за одежду. Однако злоупотреблять этим приемом не следует, так как у собаки может возникнуть привычка проводить выборку человека не по запаху его следа, а по движениям. Второй способ. Применяют и другой метод приучения собаки к выборке лю­дей, но только в случае, если она не очень злобная.
     • После проработки следа и задержания помощника он вырыва­ется от собаки, прокладывает след в 100—150 м и примыкает к группе других помощников. Собака прорабатывает дополнительный след и по команде «Нюхай!» выбирает помощника, который проложил след. Выбранных собакой помощников берут под охрану и передают другому лицу.
     • Постепенно условия дрессировки усложняются. Занятия про­водят в различной местности, в разное время суток, при лю­бой погоде. След основного помощника под разными углами пересекается несколькими (3—4) следами других помощни­ков. Вводят угловую и веерную выборку следа. Второй помощник подходит к одному из углов искомого следа с внеш­ней стороны и, сделав поворот, уходит в направлении, проти­воположном следу. При веерной выборке к искомому следу с разных сторон подходят три—четыре помощника, а затем расходятся в разных направлениях.
     Приучение собаки не отвлекаться на посторонних
     Собаку приучают не отвлекаться на посторонних.
    • Для этого в непосредственной близости от следа появляются помощники (три-четыре и более). Вначале они стоят пооди­ночке, а на следующих занятиях идут навстречу собаке.
     • Если она набрасывается на них, дрессировщик применяет ко­манду «Фу!». Приучение собаки к проработке следа в населенных пунктах Собаку постепенно приучают к проработке следа в насе­ленных пунктах. Первые занятия проводят рано утром или поздно вечером, когда мало отвлекающих раздражителей. Сначала помощник прокладывает след до окраины насе­ленного пункта и останавливается, а через 30—40 минут прокладывает короткий след (200—400 м) по населенному пункту.
    Приучение собаки к проработке следов, прерываемых водной преградой (ручей, неширокая река), дорогой
     Собаку приучают прорабатывать следы, прерываемые вод­ной преградой (ручей, неширокая река), дорогой и др. Дресси­ровщик вначале помогает собаке обнаружить прерванный след, далее она самостоятельно ищет след по команде «Ищи след! К концу дрессировки следовая работа сочетается с обыском местности и сторожевкой.
     Возможные ошибки дрессировщика
     • Однотипная прокладка следа (одно направление, одинаковые углы) на однотипной местности, это приучает собаку работа по направлению, а не по запаху следа.
    • Неоднократная прокладка следа в местах, где хорошо видны отпечатки обуви помощника (сырая, глинистая, или песчаная почва, снеговой покров), что приучает собаку к работе по ви­димому следу.
    • Постоянное сдерживание собаки поводком перед углами или вещами на следу, это вызывает у собаки нежелательную связь (делает поворот или поднимает вещь по натяжению поводка).
     • Маскировка помощника в конце следа за однообразными предметами (куст, дерево), в результате собака приучается, искать его в конце следа по этим ориентирам.
    • Частое наведение собаки дрессировщиком на выбранного из группы помощника (у собаки возникает нежелательная связь — делать выборку с помощью дрессировщика).
    Обыск местности и помещений
     У собаки, приученной к обыску местности, вырабатывается навык производить обыск местности по команде «Ищи!» и на­вык зигзагообразного обыска местности (она находит предме­ты помощника и подносит их дрессировщику)
    Приучение собаки к обыску на местности
    Условные раздражители — команда «Ищи!» и жест (правую руку ладонью вниз протягивают в направлении посыла собаки, затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед). Вспомогательные условные раздражители — команды «Апорт!», «Дай!», «Фу!», восклицание «Хорошо!», безусловные — лакомство, поглаживание и апортировочные предметы. Из навыков ОКД у собаки должен быть выработан навык апортировки. Занятия рекомендуется проводить на открытой местности (поле, опушка леса, пустырь, двор) площадью около 240 квад­ратных метров, чтобы небольшой ветер дул навстречу собаке. И отвпекающих раздражителей (посторонних людей, животных, танспортных средств) должно бьпь как можно меньше.
     • Дрессировщик, не заходя на участок, разбрасывает по нему три апортировочных предмета, чтобы они легли треугольни­ком на расстоянии 15—20 м один от другого.
    • Затем выходит с собакой на середину стороны (границы) уча­стка, стоя лицом к нему против ветра, и по команде «Ищи!» и жесту посылает собаку на обыск местности, дав предвари­тельно обнюхать свой предмет или руку.
    • Следуя за собакой, он управляет ее поиском, добиваясь движе­ния зигзагом («челноком»). Для этого, кроме команды «Ищи!», подают жест правой рукой. Команду «Апорт!» нужно применять лишь в случае, если собака не поднимет найденный предмет. Ес­ли поднимет, дрессировщик поощряет ее восклицанием «Хоро­шо!» и лакомством. Упражнение повторяют 2—3 раза, лучше каждый раз на новом месте. Если собака хорошо выполняет ко­манды дрессировщика и проявляет заинтересованный зигзаго­образный поиск, переходят к занятиям с помощником, который разбрасывает не три, а четыре вещи, оставляя последнюю около места, откуда дрессировщик будет посылать собаку на обыск. • Дав обнюхать предмет и послав собаку на обыск, дрессиров­щик идет по средней линии участка, управляя собакой. Если она проходит мимо предметов, не замечая их, дрессировщик жестом помогает ей обнаружить предметы. На следующих занятиях условия дрессировки усложняют. Площадь обыскиваемых участков увеличивают до 420 квад­ратных метров и приучают собаку работать без поводка. По­сыл на обыск после разбрасывания предметов оттягивают (от 5 до 30 минут и более), при этом запах человека на раз­бросанных вещах ослабевает. И наконец, обыск местности проводят без предварительного обнюхивания собакой вещи дрессировщика или помощника. Затем вводят «пустые углы» без апортировочных предметов.
     Приучение собаки облаивать предметы, которые она не может принести к дрессировщику Чтобы приучить собаку облаивать предметы, которые она не может принести к дрессировщику, помощник в нескольких местах оставляет тяжелые предметы или маскирует их травой, листьями, землей (снегом), телогрейкой, пальто и др. Некото­рые предметы он подвешивает на деревья, кусты или на за­бор. На первых занятиях дрессировщик при обыске местности наводит собаку на эти предметы, по команде «Голос!» побуж­дает ее облаивать их и поощряет восклицанием «Хорошо!» и лакомством. Затем собаку приучают самостоятельно искать и облаивать предметы.
     • Чтобы она обнаруживала спрятавшегося человека, помощ­ник, разбросав вещи для поиска, прячется в конце обыскива­емого участка.
    • Собака по команде «Ищи!» и жесту сначала обнаруживает ве­щи, а затем находит и задерживает помощника, которого бе­рут под охрану и конвоируют.
     • Обыскивать помещение собаку приучают следующим обра­зом. Помощник около сарая или землянки внезапно нападает на собаку и дрессировщика, а затем, вырвавшись, убегает в помещение и прячется.
    • Дрессировщик с собакой входит в помещение и по команде «Ищи!» и жесту пускает животное на обыск. Обнаруженного и задержанного собакой помощника передают другому лицу, На следующих занятиях помощник прячется в помещении и прячет вещи, которые собака должна найти при обыске.
     Возможные ошибки дрессировщика Проведение занятий на одной и той же местности (собака привыкает к поиску в определенных условиях и плохо работает в других).
     • Первоочередная выработка навыка у нескольких собак на од­ном и том же месте (собаку отвлекает запах ранее прошед­ших собак, кобелей особенно отвлекает запах сук).
    • Использование однотипных вещей (заторможенность собаки при нахождении предметов, отличающихся от привычных).
    • Раскладка вещей каждый раз у одних и тех же предметов (ориентиров), что приучает собаку искать вещи только около определенных предметов.
     Сторожевка на месте и в движении
     Приучение собаки к сторожевке — это выработка у нее навыка по команде «Слушай!» настораживаться и бесшумно оповещать своим поведением о приближении посторонних. Условные раздражители — команда «Слушай!» и жест (правую руку протягивают ладонью вниз в сторону, откуда ожидают помощника, затем опускают к бедру правой ноги с небольшим наклоном корпуса вперед), вспомогательные — команды «Фас!», Фу!» и восклицание «Хорошо!», безусловные раздражители — помощник, наносимые прутом или жгутом удары. К выработке этого навыка следует приступать, после того как собака приучена задерживать и конвоировать помощника.
     Приучение собаки сторожить на месте
     Сначала ее приучают сторожить на месте. Занятия, как пра­вило, проводят в темное время суток, на местности, где много кустов, оврагов и других укрытий для помощника.
     • Дрессировщик с собакой находится за кустом, деревом, вы­соким бугром в 60—70 м от помощника, спрятавшегося в ук­рытии.
    • Посадив собаку с левой стороны от себя и придерживая поводок у ошейника, дрессировщик, после того как собака успокоится, подает помощнику сигнал (тихий свист, свет карманного фонаря и др.).
    Можно обойтись и без сигнала, заранее условившись о времени выхода помощника из-за укрытия. После того как сигнал помощнику подан или пришло условленное время, дрессировщик подает собаке команду «Слушай!» и делает жест рукой в сторону помощника. Помощник, увидев сигнал дрессировщика и выдержав 2—3 минуты, в условленное время производит слабый шорох (ударяет прутом по дереву, земле и др.), а затем крадется в сторону собаки, изредка останавливаясь. Если собака настораживается в его сторону, дрессировщик подает команду «Слушай!» и поощряет собаку восклицанием «Хорошо!» и поглаживанием. Лай или визг собаки дрессиров­щик пресекает рывком поводка и командой «Фу!». При упор­ном лае сжимает ей челюсти рукой или поводком. Следует по­ощрить собаку, если она перестала лаять. Собаку с повышенной возбудимостью для прекращения лая побуждают двигаться в сторону помощника. Она делает не­сколько шагов в его сторону. Дрессировщик при этом остается на месте и так натягивает поводок, что ошейник сдавливает горло собаке, не позволяя ей лаять. Если она слабо реагирует на шорох, помощник должен подкрасться к ней и нанести не­сколько слабых ударов прутом или жгутом, а затем убежать, после этого дрессировщик пускает собаку на задержание.
    Приучение собаки сторожить в движении
     Если собака приучена сторожить на месте, приступают к заня­тиям по выработке этого навыка в движении (при патрулирова­нии). Занятия проводятся в местах, где есть укрытия для помощ­ника. Хорошо, если этот участок пересекает дорога или тропа.
     • Для движения (патрулирования) дрессировщика с собак заранее намечают маршрут (200—300 м). Помощник прячется в непосредственной близости от маршрута движения.
    • Дрессировщик с собакой на коротком поводке медленно идёт по дороге (тропе). Изредка останавливаясь, он тихим голосом подает собаке команду «Слушай!». Если собака насторожи­лась, ее поощряют. Приблизившись к месту, где укрылся помощник, и остановив­шись, дрессировщик подает команду «Слушай!», делает жест рукой в сторону помощника и поощряет собаку. Если она пойдёт в сторону помощника, дрессировщик следует за ней. Ког­да помощник выходит из укрытия и нападает на собаку, дрессировщик подает команду «Фас!», и помощника задерживают. . Одержанного берут под охрану и конвоируют.
    • На следующих занятиях протяженность маршрута постепенно увеличивают до 1 км и более. Помощник удаляется от дороги (тропы) на расстояние 10—15 м и более.
    При задержании используют стрельбу. Занятия проводят при разных погодных условиях.
    • После того как собаку подготовят сторожить на месте и в дви­жении, дрессировку сочетают с обыском местности и следовой и работой. По договоренности с дрессировщиком помощник во время сторожевки к собаке не подходит. Произведя шорох на расстоянии 40—50 м от нее, он затаивается. После того как собака отреагирует на шорох, дрессировщик по команде «Ищи!» пускает ее на обыск местности и следует за ней. Обнаруженного помощника задерживают и конвоируют.
    • Затем помощник затаивается на расстоянии 80— 100 м от со­баки и действует по-другому. Периодически производя шо­рох, он незаметно проходит через охраняемый участок.
    • После того как собака отреагирует на шорох, дрессировщик берет ее на длинный поводок и пускает по командам «Ищи!», След!» на обыск местности для обнаружения следа помощ­ника. Собака прорабатывает обнаруженный след, помощника задерживают и конвоируют.
     Возможные ошибки дрессировщика
     • Проведение занятий с собакой в одинаковых условиях (соба­ка будет хорошо работать только в этих условиях и отказы­ваться от сторожевки при перемене места).
     • Движение помощника в определенном направлении (собака бу­дет проявлять настороженность только в этом направлении).
     • Несоблюдение индивидуального подхода к собаке со стороны по­мощника (например, постоянный шорох при дрессировке возбуди­мых собак), это может вызвать большое возбуждение и лай (визг).
     • Применение команды «Слушай!» перед каждым появлением помощника (вызывает нежелательную связь — собака насто­раживается только после команды). h и 61 Приучение собаки к сторожевой службе

    Требования к собакам розыскной службы
     После окончания курса дрессировки по розыскной службе собака должна овладеть следующими навыками:
    • прорабатывать запаховые следы протяженностью не менее 500 м спустя не менее 30 минут, обнаруживать и задерживать прокладчиков следов, находить и подбирать на следе три вещи, не отвлекаясь на посторонние раздражители;
     • после обнюхивания предмета, принадлежащего помощнику по команде «Нюхай!» самостоятельно выбирать вещь помощника из разложенных рядом на расстоянии 30—40 см трех вещей других помощников и приносить ее дрессировщику, проводить выборку помощника в группе из четырех человек, включая помощника;
    • по команде «Ищи!» и жесту, двигаясь зигзагообразно, на три апортировочных предмета, разложенных на расстоянии 15—20 м один от другого, и поочередно отдать их дресси­ровщику;
    • по команде «Фас!» и жесту активно нападать и задерживать помощника («злоумышленника»), проявлять крепкую хватку с перехватом, быть бдительной при обыске и охране задер­жанного. Спокойно относиться к выстрелам и другим звуко­вым раздражителям.
    Категория: ЗКС (Защитно-караульная служба) | Добавил: DESSI (04.09.2010)
    Просмотров: 2408 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ВСЕ ПОРОДЫ СОБАК
    РОДСТВЕННЫЕ САЙТЫ
    НОВОСТИ О СОБАКАХ..!!! ФИЛЬМЫ О СОБАКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!
    Приколы фото и видео
    Домашние любимцы
    Книги о Ваших любимцах
    Зооклуб. Вопросы и ответы
    Мир Стаффорда в Ельце
    Сайт о породах кошек - болезни глаз у кошек.
    Все породы маленьких собак.
    CATS-портал.
    Мультипортал о животных и растениях.
    Забавные и смешные животные
    Сайт о домашних животных
    Ветеринарная медицина
    Аквариумный и террариумный портал
    Справочник по зоотоварам и зоомагазинам
    Для тех, кто любит домашних животных
    VetsRu
    Поиск собак
    Канарейки
    Курсы груминга в Липецке
    ЧАСЫ
    ПОИСК

    Copyright MyCorp © 2024