Приучение к играм с хозяином и сверстниками
К играм с хозяином щенка можно приучать уже через несколько дней, после того как он привыкнет к обстановке и своему хозяину.
• Для этого используют игрушки, которые периодически бросают на пол, короткие пробежки и т. п. Игры с хозяином должны компенсировать игры со сверстниками. Во время игры нужно стараться имитировать действия других щенков: опрокидывать щенка на спину и т. д. Но делать это нужно осторожно, стараясь не причинять щенку боли, и непродолжительное время.
• Для развития у щенка чувства уверенности в себе, смелости, настойчивости и инициативы полезно периодически имитировать его победу над хозяином.
. • Со щенком могут играть и другие члены семьи, но осторожно и непродолжительное время. Однако ни в коем случае нельзя превращать щенка в живую игрушку, так как это приведет к его переутомлению и ухудшению аппетита. Игры со сверстниками полезны для физического развития щенка и для его воспитания. Ничто не может в полной мере восполнить ему игр со сверстниками. Непременным условием для этого должны быть здоровье щенков, приблизительно одинаковый возраст. Хозяин обязательно должен наблюдать за игрой. Продолжительность игры нужно регулировать и постепенно увеличивать. Там, где играют щенки, не должно быть предметов, которые могут их поранить. После каждой прогулки щенка необходимо уложить для отдыха.
Для 3—8-месячных щенков игры с хозяином и сверстниками нужно практиковать по возможности ежедневно, постепенно увеличивая их продолжительность и интенсивное и, используя различные игрушки
Приучение к прогулкам
Дрессировка 1—3-месячных щенков
К прогулкам щенка приучают, после того как он привык к хозяину. Гулять со щенками в возрасте 1—3 месяцев следует осторожно, так как по физическому развитию и состоянию высшей нервной деятельности они еще недостаточно сформировались и окрепли, и повышенные нагрузки для них слишком велики. Прогулки нужны не только для укрепления здоровья, но и для приобретения жизненного опыта, приспособлении к условиям окружающей среды, выработки правильной реакции на различные, в том числе и сильные, внешние раздражители (посторонних людей, животных, транспортные средства и др.). Во время прогулки со щенком на шлейке и поводке периодически нужно останавливаться, предоставлять ему возможность знакомиться с различными предметами, позволять обнюхать их и т. д. Каждый раз, когда щенок чего-то испугается, его нужно успокоить поглаживанием, погулять и снова подвести к объекту, чтобы он убедился в отсутствии опасности. Для этого периодически используют лакомство. В спокойных местах, где щенку ничто не угрожает, можно отстёгивать поводок и предоставлять возможность побегать на свободе . Это способствует выработке у щенка инициативы при ознакомлении с окружающими предметами и запахами, и дифференцировании (распознавании, различении), он учится спокойно и правильно реагировать на различные раздражители, избегая опасности. Однако нельзя ослаблять внимания к щенку и окружающей обстановке , нужно своевременно брать щенка на поводок, если появится автомашина или какая-то другая опасность.
• Не следует переутомлять щенка длительными, непосильными для него прогулками, доводить до такого состояния, когда он станет безучастным и перестанет интересоваться окружающими предметами. Особенно нужно следить, чтобы щенок не выходил из поля зрения хозяина, так как в любой момент ему может потребоваться помощь.
Дрессировка щенков старше 3 месяцев
Прогулки со щенками старше 3 месяцев проводят ежедневно, постепенно увеличивая время и протяженность. Их совершают на поводке с ошейником. В спокойных местах поводок отстегивают и предоставляют щенку возможность погулять свободно. Не рекомендуется проходить с ним в непосредственной близости от транспортных средств, издающих сильный шум. Если щенок испугался, его нужно успокоить поглаживанием, а при сильном беспокойстве отвлечь лакомством и через некоторое время снова приблизиться к объекту, испугавшему его, чтобы дать возможность убедиться в отсутствии угрозы.
|