For business
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Щенячий тест [1]
Тест Кэмпбелла
Содержание щенка [5]
В этой категории: выбор щенка, кто лучше кобель или сука?, кормление, воспитание.
Календарь прививок [1]
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ФОРМА ВХОДА
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • КАЛЬКУЛЯТОР
    Главная » Статьи » ВАШ ЩЕНОК И ВСЁ, ВСЁ, ВСЁ! » Содержание щенка

    От чего зависит качество щенка?
    От чего зависит качество щенка?
     Каждый хозяин стремится приобрести полноценного щенка и вырастить из него хорошую, работоспособную и по­родистую собаку. Поэтому ему необходимо знать, от чего это зависит.
    Генотип
     Качество щенка зависит от унаследованных от родителей и ближайших родственников (дедушек, бабушек и т. д.) осо­бенностей и способностей, то есть от генотипа.
     Генотипом называется наследственная конституция организма, совокуп­ность его задатков, передаваемых через хромосомы. По наследству от родителей и ближайших родственников щенку передаются все характерные признаки породы, к которой он принадлежит, а также особенности конституции, экстерьера (внешний вид) и интерьера (рост, телосложение, особенности поведения, способности к дрессировке и др.). Другими словами, запрограммированной основой роста и развития каждого щенка и формирования из него взрослой собаки является его генотип.
    Условия содержания собаки
    Но многое зависит также и от условий, в которых происхо­дят рост и развитие щенка, от качества его содержания, кормления и воспитания. Так, например, трусливость собаки (боязнь сильных раздражителей) может быть наследствен­ной, переданной от родителей и ближайших родственников (слабый тип высшей нервной деятельности), или приобретенной вследствие неправильного выращивания и воспита­ния щенка (изоляция от транспортных средств и других силь­ных раздражителей или, наоборот, воздействие сильных раздражителей — ударов, запугивания и др.). Дефекты конечностей, выражающиеся в различной степе­ни слабости, хромоте, неправильном поставе (косолапость, размет и др.), могут возникнуть как от передающегося по на­следству порока(дисплазия тазобедренных суставов), так и от рахита, возникающего при неполноценном кормлении (недостаточность в суточном рационе витаминов D2, А, каль­ция, фосфора и др.). В зависимости от генотипа и условий роста, развития и воспитания щенка складывается его фенотип.
     Фенотип
     Фенотипом называется совокупность всех признаков и свойств организма, которые формируются под влиянием на­следственных факторов и условий внешней среды. Фенотип щенка (конституция, экстерьер, особенности пове­дения), которого вы выбрали, будет формироваться в зависимо­сти от генотипа, наследственных задатков, полученных от роди­телей и других ближайших родственников, а также под воздей­ствием внешней среды (содержание, кормление, воспитание), что в значительной степени зависит от вас. Поэтому необходи­мо, чтобы у щенка по возможности были высокопородные роди­тели, способные передать по наследству племенные и рабочие качества. Нужно создать для него хорошие условия содержания, кормления и воспитания. Только тогда высокие наследственные задатки щенка смогут в полной мере развиться. Щенок подвергается влиянию внешней среды уже во внутри­утробный период своего развития, которое зависит от условий содержания и кормления матери. Качество только что рожден­ного щенка зависит как от переданных ему задатков, так и от ус­ловий, в которых находилась его мать в период щенности.
    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЩЕНКОВ
    Рост и развитие щенков, их характерные особенности в значительной степени зависят от возраста Для того чтобы правильно организовать выращивание, воспитание и дрессировку собаки, необходимо знать и учи­тывать эти особенности. Под ростом понимают процесс увеличения размеров организма, его массы, происходящий за счет накопления активных , главным образом белковых, веществ. Рост собаки сопровождается увеличением массы тела и изменением пропорций. Под развитием собаки понимают процесс усложнения организма, специализацию и дифференциацию органов и тканей. Другими словами, развитие — это качественные изменения содержимого клеток, органообразовательные процессы, которые протекают в каждом организме от оплодотворения яйца до взрослой особи, способной к размножению и сходной в ос­новных чертах с родителями. Рост и развитие щенков зависят не только от возраста, но также и от полученных по наследству задатков, от пола, условий содержания и выращивания, количества щенков в помете. Кобели, как правило, отличаются большим ростом и большей массой тела. В небольших пометах (два—пять щенков) щенки в большинстве случаев более крупные, чем в больших (восемь—десять щенков и более).
    Этапы роста и развития щенков
     Процесс роста и развития собаки протекает в несколько этапов.
    Первый этап
      Первый этап составляет от 1-го до 18—21-го дня жизни щенка. Это период безусловнорефлекторной адаптации. Щенки рождаются слепыми и глухими, не приспособленными к самостоятельной жизни, нуждаются в материнском уходе. Тем не менее, уже с первого дня жизни они смогут ползать, находить соски и сосать материнское молоко. Из органов чувств у них функционируют обонятельный, вкусовой, кожно-температурный и вестибулярный. Отмечается большое ежедневное увеличение массы тела, в том числе головного мозга. Большую часть суток щенки спят. К 15—18-му дню жизни они уже видят и слышат, могут воспринимать и диф­ференцировать объекты окружающей среды, у них выраба­тываются условные рефлексы, образуются многочисленные условно-рефлекторные связи. К 18-21 дню жизни щенки способны стоять, ходить. бегать, проявляют чёткую ориентировочную реакцию на внешние раздражители, у них вырабатываются оборонительные условные рефлексы. С этого времени они приобретают жизненный опыт, учатся приспосабливаться к жизни в условиях постоянно изменяющейся внешней среды.
    Второй этап
     Второй этап составляет от 18-21 до 30-35 дней. Этот период первичной условнорефлекторной адаптации. Отмечается интенсивное ежедневное увеличение массы тела, в том числе и головного мозга. У щенков вырабатываются условные рефлексы на пищевые раздражители (например, на лакомство), а также оборонительный рефлекс ( на нажим рукой и др.). Однако скорость образования условных рефлексов ещё невелика, необходимо многократно повторять упражнения. Щенки периодически отходят от матери, знакомятся с окружающими предметами, участвую в играх, приобретают жизненный опыт.
     Третий этап
     Третий этап составляет от 4-6 до 8-12 недель. Это экзальтационный период. Наиболее важный по возможностям воспитания и начальной дрессировки щенков. Ежедневный прирост массы тела, в том числе головного мозга, замедляется. Щенки живут без матери, весь уход и заботу о воспитании берут на себя хозяева. В этом возрасте щенки по своему поведению очень похожи. Они ласковы, любознательны, контактны. В их поведении преобладает «исследовательская» активность. Если во второй период жизни при встрече с внешними раздражителями (людьми. животными) они лишь настораживаются, то в третий подходят к ним и пытаются исследовать. В этот период у них легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью. Начиная с 1,5- 2 х месячного возраста, после приучения щенка к кличке, следует приучать его выполнять команды «Место», «Ко мне», «Гуляй» в то же время в третий период жизни у щенков трудно вырабатывать тормозные реакции, необходимые для выполнения таких команд как «Сидеть», «Лежать», «Фу» и другие. Это объясняется тем, что морфологическое и физиологическое созревание возбуждающих и тормозных систем мозга растущих щенков происходит не одновременно. Вырабатывать навыки на команды «Сидеть», «Лежать», «Фу» можно лишь с конца третьего и начала четвёртого периода жизни щенков, когда у них проявляются тормозные реакции.
     Несоблюдение этого правила сведёт на нет ваши усилия, а при сильной перезагрузке у щенка может наступить запредельное торможение, которое может вызвать болезнь. В это время необходимы регулярные прогулки, постепенно увеличивающиеся по времени, что необходимо как для физического развития, так и для накопления жизненного опыта.
    Четвёртый этап
     Четвёртый этап составляет от 3-4 до 6-7 месяцев. Это период формирования типологических особенностей нервной системы щенка. Заметно меняется характер пассивно-оборонительной реакции. У молодых щенков она возникает лишь на простые раздражители (на внезапный свет, звук и др), которые воспринимаются соответствующими анализаторами (органами чувств). При правильном воспитании (отвлечении щенка игрой, лакомством) эта реакция быстро проходит и заменяется ориентировочным рефлексом. У шенков в возрасте 3-4 месяцев и старше пассивно-оборонительная реакция проявляется не только на простые раздражители, но и на более сложные и комплексные (на новые предметы, людей, животных) В этом возрасте щенки проявляют аналитическо-синтетическую деятельность.
    Категория: Содержание щенка | Добавил: DESSI (08.07.2010)
    Просмотров: 1044 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    ВСЕ ПОРОДЫ СОБАК
    РОДСТВЕННЫЕ САЙТЫ
    НОВОСТИ О СОБАКАХ..!!! ФИЛЬМЫ О СОБАКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО!
    Приколы фото и видео
    Домашние любимцы
    Книги о Ваших любимцах
    Зооклуб. Вопросы и ответы
    Мир Стаффорда в Ельце
    Сайт о породах кошек - болезни глаз у кошек.
    Все породы маленьких собак.
    CATS-портал.
    Мультипортал о животных и растениях.
    Забавные и смешные животные
    Сайт о домашних животных
    Ветеринарная медицина
    Аквариумный и террариумный портал
    Справочник по зоотоварам и зоомагазинам
    Для тех, кто любит домашних животных
    VetsRu
    Поиск собак
    Канарейки
    Курсы груминга в Липецке
    ЧАСЫ
    ПОИСК

    Copyright MyCorp © 2024